Консультация / Запись:+7 (342) 206-00-66

Защита прав потребителей – автовладельцев.

Купил автомобиль, теперь везде успеваю и на СТО, и на заправку, и автомагазин, и в страховую и штраф заплатить. Отсюда и основные нарушения автовладельцев с сфере потребления товаров и услуг.

Продажа автомобиля с дефектами или не той комплектации.

Да, такое бывает, что дилеры обманывают потребителя и продают автомобили с недостатками либо меньшей комплектации. Важно выявить это за 15 дней с момента покупки, при этом недостаток может быть любой, даже малозначительный, тогда потребитель сможет рассчитывать на возврат или обмен. Позже этого срока, потребителю смогут только отремонтировать товар.

Нарушение сроков передачи нового автомобиля.

Практически всегда дилеры не в состоянии передать потребителю вовремя автомобиль. Зная об этом дилер готовит соответствующие предварительные договоры. Если в договоре вы не увидите четких данных о сроках поставки, напишите письмо с просьбой разъяснить сроки передачи вам автомобиля.

Гарантийный ремонт затянулся.

Очень часто дилеры принимая автомобиль на гарантийный ремонт возвращают его не отремонтированным с заявлением что заказали запчасти. Потребитель должен знать, что весь этот период включается в срок гарантийного ремонта и при достижении в 45 дней разово или 30 дней в общем у потребителя возникает право требовать возврата стоимости автомобиля.

Некачественные работы СТО.

Профессиональный ремонт автомобиля не всегда можно получить даже у официальных дилеров и у крупных СТО с прошедшими обучение специалистами. Даже у них можно нарваться на откровенную халтуру за немаленькую цену. Единственный плюс для потребителя в таких дорогих (возможно не всегда) СТО, это гарантия на работы и гарантия на ответственность.

Продажа некачественных или неподходящих запчастей.

Бывает такое, что потребитель купил запчасть, а она не подходит, хотя и подбирали по VIN. Здесь потребителю необходимо для начала изучить всю сопровождающую документацию, которая должна быть на русском языке. Желательно сделать это до получения товара.

Запчасть это товар, который можно вернуть за 14 дней, если его не использовали. Чаще его сначала устанавливают, а потом выясняют что товар не подходит. Поэтому если по сопровождающей инструкции на русском языке товар должен подходить, а он не подходит, или если же инструкции нет, либо она на иностранном языке потребитель вправе его вернуть из-за ненадлежащей информации.

Очень часто запчасть заказывают удаленно через интернет, оплачивают и только потом получают, это называется дистанционный способ покупки. Возврат возможен за 7 дней, если вам об этом письменно заявили, если нет, то до 3 месяцев. Главное, чтобы продавец был надежный.

В случае продажи некачественных запчастей, потребителю скорее всего лучше сразу заказывать экспертизу и приглашать на нее продавца.

Некачественный бензин.

Такое случается. Симптомы лучше поищите на тематических сайтах. Для документального подтверждения, случившегося необходимо провести техническую экспертизу. Результаты экспертизы и претензию с требованием возмещения убытков необходимо предъявить собственнику бензоколонки. Выплаты страховых возмещений ОСАГО в заниженном размере. Тема избита. ДТП – Страховая, оценка страховой – независимая оценка – суд. Хотя в последнее время страховые компании не доводят дела до судов, так как размер неустойки и штрафа приближаются, а бывают и больше суммы возмещения.

Нарушение сроков ремонта автомобиля по условиям КАСКО.

Тут все неоднозначно, с одной стороны потребитель заключает договор на ремонт с СТО, а ремонт оплачивает Страховая. В случае нарушения сроков претензии предъявляются к СТО, так как с ним заключен договор. Но судьи чаще привлекают к ответственности страховую, так как у нее также заключен договор на ремонт автомобиля потребителя по КАСКО с СТО. Такое мнение также не лишено логики. Ну потребителю по большей части все равно, а в чем-то привлечь страховую к ответу даже лучше так как выплата неустойки 99% и быстро.