Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров при ЦБ РФ
Принимает основные жалобы на действия страховых и кредитных компаний. Основная задача этой службы прием жалоб и административное реагирование. Жалобы можно подавать через интернет приемную.
Судебную защиты потребителей осуществляют как обычно общества защиты прав потребителей.
Для понимания - Миноритарные акционеры - это те же потребители, только они не берут кредиты или страховки, а участвуют на биржах в торгах.
Основные нарушения потребителей касаются сферы страхования ОСАГО, КАСКО. Меньше стало нарушений со стороны банков по навязыванию дополнительных комиссий, однако активизировалось навязывание страховок к кредитным продуктам.
Если вам навязывают дополнительные услуги от банка или страховой компании вы также можете обратиться в УФАС по Пермскому краю. И тоже есть возможность сделать это через интернет.
В судебном порядке потребитель может отстоять свое право на своевременную выплату страхового возмещения и на ее полноту. Реже суды удовлетворяют иски о признании условий договоров страхования или кредитного недействительными или навязанными.
Главная особенность условий страхования – это невозвратность страховой премии, поэтому купив полис, обратно деньги не вернуть. Исключение составляет ОСАГО, где это прямо предусмотрено законом и только в случае продажи автомобиля.
С кредитными договорами тоже все неоднозначно. Потребитель подписывая кредитный договор со страховкой может в последующем отказаться от нее, но, только если страховка являлась не самостоятельным договором, а договором присоединением к главному договору страхования между банком и страховой компанией.
Еще одно распространенное нарушение кредитных организаций это взимание комиссий за внесение денежных средств на свой счет открытый в этой же организации.
Наша задача заключается в судебной защите от недобросовестных страховых компаний и кредитных организаций. Большинство вопросов и ответов также можно узнать на сайте ЦБ РФ