Некоторые моменты при возврате товара
1. Определяем группу товара.
Товары могут быть технически сложными или простыми, подлежащие возврату при нормальном качестве или нет, приобретенные через интернет и т.п. или купленные в магазине.
2. Определяем основание для возврата.
Возврат технически сложного товара возможен при:
- Наличие любого недостатка если он выявлен в 15 дней с момента получения (а не оплаты) товара.
- Отсутствии полной информации о товаре (его свойствах и правилах эксплуатации, условиях его безопасности, в некоторых случаях энергопотребления), в том числе если такая информация не предоставлена на русском языке
- Обнаружении существенного недостатка
- Нарушении согласованных сроков устранения недостатков, если сроки не установлены, то превышение 45 дней.
- Нахождении в ремонте более 30 дней в совокупности устранения различных дефектов, КАЖДЫЙ гарантийный год (исчисляется с момента получения). Недостатки должны быть подтверждены документально, за исключением случаев когда необходимо провести экспертизу. Для возврата прочих товаров основания следующие:
- Товар нормального качества но не подошел по вкусу и т.п. - не понравился.
- В товаре обнаружен любой незначительный недостаток.
- Отсутствует информация о товаре или такая информация на иностранном языке.
- Нарушение сроков устранения недостатков. Для возврата товара купленного через интернет и т.п. может быть только одно основание - не подошел, при этом при такой покупке можно вернуть любой товар.
3. Определяем самостоятельно либо с привлечением юристов осуществлять свою защиту.
Здесь можем рекомендовать обращение к специалистам (если вы сами не являетесь им ;) ), потому что, во-первых снижается риск отказа, во вторых отсутствует необходимость терять заработок по причине отвлечения на процесс. Из плюсов самостоятельного ведения вижу только экономия на оплате услуг профессионалов. Если найдете еще плюсы, пишите, размещу :)
4. Подготовка и направление грамотной претензии (необходимо если вы самостоятельно решаете вопрос возврата):
Претензии по таким делам не обязательны, но иногда продавцы их удовлетворяют. В претензии необходимо указать:
- Собственника товара (так как ТОЛЬКО ОН может требовать возврата денежных средств за товар), его адрес и контактный телефон.
- Указать наименование товара, дату и место приобретения, стоимость товара.
- Кратко описать ситуацию выявления недостатков
- Четко сформулировать свои требования
- Приложить КОПИИ подтверждающих документов. Претензия направляется нарочно с проставлением отметки о ее вручении, либо заказным письмом с уведомлением о доставке.
5. Подача искового заявления.
Исковое заявления подается в суд по истечения срока рассмотрения претензии (10 дней). Выбор суда является прерогативой потребителя. Подача возможна как по месту вашей регистрации, по месту совершения покупки (если оно указано в документе), по месту нахождения ответчика.