Консультация / Запись:8 (992) 206-00-99

Потребитель вправе знать о турпродукте все.

Турист вправе ожидать от предстоящего отдыха качество турпродукта и безопасности нахождения на территории отдыха. Если же отдых оказался некачественным и не безопасным турист вправе требовать полного возмещения убытков. Туроператор, как основной ответчик в суде, так и турагентство несут полную ответственность за сокрытие полных и правдивых данных о путевке независимо от вины самого туриста. В этом случае Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков.

Обнаружить, что по факту путевка не отвечает заявленной, во время заключения договора потребитель может как правило только на месте. Отказаться от поездки уже фактически невозможно. Убытками будут являться расходы, которые потребитель понес или понесет для восстановления нарушенного права, а также утрата или повреждение имущества (реальный ущерб).

Если потребитель в чем-то сомневается, рекомендуем запросить письменную информацию о турпродукте, а именно всю ту информацию о которой вы хотите узнать, но которая не указана в договоре. Если оператор и (или) агентство не предоставит ее, можно отказаться от договора.

Турист вправе на отдых в согласованные сроки.

Часто турфирмы уже после оплаты путевки переносят сроки путешествия по различным причинам. В этом случае потребитель вправе:

Потребитель должен рассчитывать на качественный отдых.

Качественный отдых в первую очередь зависит от полноты полученной информации при покупки путевки. Но в процессе отдыха возникают различные неудобства. В первую очередь из-за выявленных недостатков, т.е. несоответствие полученной услуги реже условиям договора (однако большую часть услуг не уточняют в договоре) и обычаям (очень трудно доказуемо), чаще всего принятым международным стандартам.

Такие несоответствия могут выражаться в типе отеля (несоответствие звезд), так и в качестве или количестве услуг. Ответственность туроператора и (или) турагентства.

Для получения компенсации, потребителю необходимо обратиться к турфирме с претензий (письменным требованием). В ней необходимо указать сущность выявленных недостатков и свои требования: возмещение убытков, возврата стоимости всей путевки или ее части, выплаты неустойки.

Неустойка, которая рассчитывается как 3% от стоимости путевки. Максимальная сумма неустойки - стоимость турпродукта. За каждое нарушение рассчитывается отдельная неустойка, но максимум все равно не выше цене путевки.

Убытки выплачиваются в фактическом размере их несения. Случаев в судебной практике о взыскании упущенной выгоды нами не наблюдалось. Возврат стоимости полностью или в части путевки, возникает когда договор расторгается до поездки, либо во время отдыха часть услуг не предоставили либо они были очень некачественны.